?

Log in

Ярость и Животноводство [entries|archive|friends|userinfo]
Bagamut

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тайное знание [сент. 20, 2012|01:55 pm]
Bagamut
iOS 6 это не только новые карты, фейсбук и пассбук. Большая часть айсберга скрывается внутри.

iOS 6.0 Release Notes

What's New in iOS 6

iOS 5.1 to iOS 6.0 API Differences



А вот мне подкинули замечательную ссылку на фирмвари различных iOS:
http://theiphonewiki.com/wiki/index.php?title=firmware
Если потыкать по ссылочкам, то можно посмотреть что же лежит в root файловой системе.
Ссылка34 комментария|Оставить комментарий

Эффективность Ё-мобилей [сент. 12, 2012|01:10 pm]
Bagamut
Эффективность ё-мобилей вызывает кучу споров. Чудес не бывает и проблем много, электромобиль не будет питаться святым духом из энергии ветра и солнца. Но в любом случае в ближайшие пару лет практически все анонсировали по модели ё-мобиля. И придется решать брать или не брать.

Энергоэффективность
Есть разная эффективность: батарейка-колесо, розетка-колесо, скважина-колесо, КПД мотора, пробег на джоуль, нефтяной эквивалент.
На примере Теслы, примерная заявленная и тестированная эффективность:
Батарейка-колесо - 15 кВт*ч/100 км
Розетка-колесо - 20 кВт*ч/100 км
Скважина-колесо - 30 кВт*ч/100 км
КПД связки батарея-мотор порядка - 88%
Нефтяной эквивалент - 2 литра/100 км от розетки и 3 литра/100 км от нефтяной скважины

Стоимость эксплуатации
У электромобиля гораздо меньше деталей, не надо менять масло, свечи, ремни и тп. Зато раз примерно в 8 лет надо менять батарейку, которая к этому времени имеет емкость примерно 50% от первоначальной, и стоит огромных денег.

Электричество из розетки для частных потребителей у нас тут стоит от 19 до 24 центов за кВт*ч.
Цена пробега от розетки - 3,8-4,8 Евро/100 км
Стоимость батареи примерно 12.000, срок службы 160.000 км.
Амортизация батарейки - 7,5 Евро/100 км
Итого - 11,2 Евро/100 км

Подзарядка
Нонешних батареек хватает на пробег от 200 до 450 км, а потом всё, заряжать. От обычной розетки 3,5 кВт 240 V/15 A - 16 км пробега в час, от высокой мощности 10 кВт 240 V/40 A - 50 км в час, от 20 кВт ввода - 100 км в час. Но могут и 50% емкости батареи за 30 минут закачать, если мощность позволяет. Top Gear говорят полностью зарядить Теслу от обычной розетки - 16 часов.

Правительство Германии хочет к 2014 году покрыть страну сетью зарядных станций и планирует парк электромобилей 1 млн. штюк.

Но если взять и перевести все автомобили на электричество прямо сейчас, то нам просто не хватит электричества на всех! Поэтому виновных в закрытии атомных электростанций предлагаю расстреливать.

А есть такая компания Better Place, обладающая сетью сменных батарей. Уже действует в Японии, Израиле и Дании. Заезжаешь, робот меняет батарею, платишь не за кВт*ч, а за пробег.

Ссылочки на годные честные электромобили, не игрушки, не прототипы, не гибриды, без всякого внутреннего сгорания:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_roadster
http://en.wikipedia.org/wiki/RAV4_EV
http://en.wikipedia.org/wiki/Renault_Fluence_Z.E.
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_Leaf
Ссылка28 комментариев|Оставить комментарий

Тесла это вам не Ё-мобиль! [сент. 11, 2012|10:54 am]
Bagamut
А в Мюнхене открылся автосалон Tesla. Это вам не какой-нибудь ё-мобиль, это 450 км на одном заряде, 85кВтч батарейка и 300 "лошадей". Цены от 50 тыщ. Айда тест драйв?

http://www.teslamotors.com/munich



Только один недостаток - мотор не рычит!

УПД. Если раньше фетиш был объем в литрах, рядный, атмосферный, V-образный, 6-, 8-, 10-, 12 цилиндров. То в будущем это будет звучать как - четырехполюсный трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с частотным управлением и батарея с жидкостным охлаждением
Ссылка72 комментария|Оставить комментарий

Вот она, ребята, вот она, книга моей мечты! [сент. 7, 2012|11:34 am]
Bagamut
Kindle paperwhite!

http://reviews.cnet.com/kindle-paperwhite/

Ссылка40 комментариев|Оставить комментарий

Синие винтики [сент. 6, 2012|12:55 pm]
Bagamut
Сегодня мы узнаем как делать синие винтики для швейцарских часов.

Многие производители хай-энд часовых механизмов считают синие винтики абсолютной необходимостью. Но как их производят до сих пор остается тайной для многих.



Собственно есть два способа: один применяется крупными производителями, как Jaeger-LeCoultre, которым требуется большое количество синих винтиков высокого качества. Другой способ применяется теми кому нужны небольшие количества.

Первый способ использует специальную электрическую вращающуюся печь с точным температурным контролем. В ее центре находится открытая керамическая трубка с диаметром примерно 5 см. Для получения темно-синих винтиков нужна температура 290 градусов. Несколько тысяч малюсеньких винтиков вкладываются в небольшую стальную емкость, всего несколько кубических сантиметров, и вставляются в керамическую трубку. Медленное вращение печи обеспечивает равномерный доступ кислорода к винтикам.

Этот процесс создает однородную бесцветную пленку оксида железа Fe3O4 толщиной всего несколько сотен нанометров, которая приобретает нужный цвет в результате интерференции. Тот же самый эффект мы наблюдаем на поверхности мыльных пузырей.

В печи винтики сначала приобретают желтоватый цвет, по мере окисления, цвет меняется на насыщенный желтый, золотой, коричневый, красный, пурпурный, фиолетовый, и наконец желаемый темно-синий. Дальнейшее окисление даст васильковый, голубой, и, наконец, темно серый.

Длительность процесса чрезвычайно важна. В зависимости от размера винтиков и точности термостата, время необходимое для получения темно-синего цвета может занимать от 9 до 13 минут. Эксперт по синим винтикам каждое утро наблюдает за первой партией винтиков и выставляет необходимые параметры.

Винтики достигшие необходимого цвета, особенно на головке и в шлице, опускаются в эмалированный контейнер с минеральным маслом, которое мгновенно останавливает процесс окисления.

Второй способ используется производителями для получения небольших количеств синих винтиков и прочих стальных элементов, он намного проще. Винтики помещаются в латунные опилки головками наружу, и обжигаются газовой горелкой до достижения необходимого цвета. Цвет может различаться от партии к партии, и резьба винтика может иметь другой цвет, так как не будет видна, будучи закрученной в механизм.

Для более качественного результата используют соли. Окисляющая смесь из нитрата калия и нитрата натрия, с небольшим количеством хлорида натрия, хлорида калия и бромида натрия, расплавляется при 300 градусах в эмалированном контейнере на газовой горелке. Винтики засыпаются в расплавленную соль и осторожно перемешиваются полированной стальной проволочкой. Цвет контролируется по проволочке. Как только необходимый цвет достигнут, соль сливают через сито, винтики промывают и сушат.

Химическое синение, однако, непопулярно среди производителей. Винтики покупаемые у производителей обычно имеют покрытие из никеля, которое должно быть удалено перед химическим синением. Несмотря на то что химическое синение дает лучшие результаты, производители предпочитают использовать огонь, из-за традиций ремесла.

В заключение, многие думают, что синие винтики лучше качеством, но к сожалению пленка оксида не дает никаких преимуществ и защиты от ржавчины. Зато красиво!

(с) адаптированный перевод
Ссылка22 комментария|Оставить комментарий

Про-шины [сент. 3, 2012|01:39 pm]
Bagamut
Когда у меня в Италии лопнуло колесо на полной скорости, я задался вопросом - почему? И как сделать так чтобы такого больше не происходило. И вот что нарыл применительно к обычным европейским дорогам и шинам ранфлэт.

1. Давление
Протектор современных шин не выпячивается шариком при повышении давления, поэтому чем выше давление тем дольше проходит шина. Боковина меньше деформируется, шины лучше держат форму в повороте и при торможении. Выбирайте на вкус, больше комфорта - минимальное давление по паспорту, больше пробег и устойчивость - максимальное давление по паспорту.

2. Износ
Самое слабое место у современных шин - боковина. Она в основном деформируется, стареет и лопается на стыке с протектором. Неравномерность износа зависит от типа привода, стиля езды, настройки подвески и типа шин. У переднего привода передние колеса же и изнашиваются в первую очередь, вся нагрузка на них. Повороты на грани заноса и старты со светофора увеличивают износ на порядок. Подвеска, например, у бмв настроена так, что при нагрузке колеса становятся враскоряку, так они лучше держат в повороте, но если машина тупо загружена по плешку и едет по прямой, приводит к усиленному износу внутренней стороны шины.

3. Старость
От старости шина дубеет и трескается. Новая шина может пройти 100.000 км за год, за 6 лет шина скорее всего не пройдет и 60.000. Как только шина показывает признаки старости, не держит давление и тп, безжалостно меняйте, иначе чревато.

4. Ранфлэт
Шикарная технология, она спасет вам жизнь. Но непрактично в путешествиях, нельзя заменить на запаску и ехать дальше, потому что ее тупо нет. Нужно ехать искать шиномонтаж. А там может не оказаться нужной марки, вашего размера, или пятница вечер и до понедельника...
Ранфлэт шины имеют очень жесткую боковину, ее трудно пропороть, но она приводит к усиленному износу протектора по краям. А годность протектора книжки советуют мерять по центральной канавке. Ахтунг! Если протектор по краям сточился - безжалостно меняйте. Они уже всё.
Ссылка4 комментария|Оставить комментарий

3-ий кругосветный, египетский [авг. 30, 2012|10:27 am]
Bagamut
Египет 2010 (28.12-10.1)

Итого 3000 км туда и обратно
Сроку 14 дней

Краткое содержание


пароход по Нилу, антикварная роскошь, фелюки, гигантские храмы, развалины, сфинксы, пирамиды, гробницы, обелиски, фараоны, папирусы, анубисы, мечети, глыбы, пустыня, Нил, поля арабы, верблюды, рынки, специи, бакшиш-бакшиш, дурилово, срач, срач, срач



Маршрут
______________________________________

1. Alexandria (2 дня): Цитадель (бывший Александрийский маяк, чудо света), мечеть Эль Морси, столп Помпея, катакомбы, королевский дворец, новая Библиотека

2. Wadi Natrun, Beheira: коптский монастырь Св. Макария, хранят своих святых в выдолбленных бревнах, фрески

3. Cairo (3 дня): Алебастровая мечеть, рынок Эль Кхалили, Египетский музей (сокровища и саркофаг Тутанхамона, 110 кг золота!), Великие пирамиды Гизы, Сфинкс, колосс Рамзеса, Мемфис, старые Красная и Ломаная пирамиды Дашура, малые древние пирамиды и ступенчатая пирамида, гробницы Саккары

4. Abydos: храм культа Озириса, голова Озириса хранится тут в подземном хранилище, разрыта только часть

5. Dandarah: птолемейский храм Хатор, богиня с коровьими ушами, шикарный потолок с календарем, как новенький

6. Luxor: храмовый комплекс Карнак, храм Луксор, храм Хатшепсут, Долина Царей, колоссы Мемнона, гигантизм гигантский, пешком не обойдешь, ослика бы

7. Esna: храм Хнума, бог с бараньей головой, хранитель Нила, наполовину зарытый в иле Нила

8. Edfu: храм Хоруса, бог с соколиной головой, потайные ходы, тут я свалился в колодец, тот самый круглый календарь на крыше, гробницы Эль Каб

9. Kom Ombo: двойной храм Ком Омбо, бога-сокола Хоруса и бога-крокодила Собека, колодцы предсказывающие экономику Египта

10. Asuan (2 дня): асуанская плотина, гранитные каменоломни и незаконченный обелиск 47 м, островные храм Philae и храм Kalabscha спасенные со дна Асуанского водохранилища, рынок Асуана, нубийская деревня, коптский монастырь Св. Симеона, мавзолей Ага-Хана

11. Abu Simbel: вырубленный в скале храм Рамзеса II и скальный храм Нефретари его жены, вырублены в скале из единого куска, без единого гвоздя, спасенные от затопления водохранилищем, перенесены на 200 м гигантскими домкратами, ехать 5 часов по пустыне с конвоем и пулеметами

Множество всего осталось на дне Асуанского водохранилища, но не все смогли спасти...
Ссылка17 комментариев|Оставить комментарий

2-ой кругосветный, 1-ый французский [авг. 29, 2012|11:11 am]
Bagamut
Нормандия 2009 (24.7-02.8)

Итого 3200 км
Сроку 9 дней

Краткое содержание


средневековые улочки, кривые домики, замки, руины, аббатства, соборы, вонючие сыры, галеты, мидии в вине, сидр, кальвадос, галька, белые скалы, холодная вода, неопрен, пляжи, океан, устрицы, креветки, чайки, гора Св. Мишель



Маршрут
__________________________________________________________________

пт 24. выезд München (ночью) заправка в Люксембурге, дешева! :)

сб 25. Rouen (781km)
средневековые улочки, кривые домики, собор который рисовал Моне, местная еда

вс 26. Rouen -> Le Havre (90km) через:
-- Abbaye St.Georges de Boscherville (11km)
-- Abbaye de Jumièges (16km)
-- St. Wandrille-Rancon (13km)
это всё старинные аббатства, развалины

пн 27. Le Havre -> Etretat (30km)
самые красивые пляжи и виды (алебастровый берег), белые скалы, дыры в скалах, купание + surfing
-- съездить из Etretat в соседнюю деревушку Fécamp (15km) собор + развалины + ликер бенедектинцев

вт 28. Etretat -> Dieppe (82km)
красивый порт, старинный город, замок, очень красивый пляж и скалы, купаться

ср 29. Dieppe -> Honfleur (115km)
кукольный город, средневековые улочки, кривые домики, еда, кальвадос

чт 30. Honfleur -> Caen (80km) через:
-- Trouville-sur-Mer (15km)
-- Deauville
-- Cabourg (25km)
рыбацкие деревушки, красивый берег, природа, пляжи, морепродукты, гламур
в Caen крепость, собор с саркофагом Вильгельма Завоевателя, каенская похлебка

пт 31. Caen -> Le Mont St.Michel (125km)
весь день на St.Michel, бродить по аббатству, по дну залива во время отлива, кушать барашка пре сале

сб 01. St.Michel -> Cancale (устрицы!) -> Saint-Malo (45km)
пляж, отливы, форты, крепость, стены, морепродукты

вс 02. Saint-Malo -> Fougères (75km) -> München
средневековая крепость
Ссылка30 комментариев|Оставить комментарий

4-ый кругосветный, 2-ой французский [авг. 28, 2012|09:53 am]
Bagamut
Прованс 2011 (22.07.- 07.08)

Итого 3000 км
Сроку 16 дней

Краткое содержание

Лазурный берег - замки, палаццо, яхты, отели, гламур, коктейли, креветки, лангустины, мидии, рыба, салат нисуаз, духи, мыло, запахи, перегонка лаванды, пляжи, море
Вердон - горы, скалы, реки, провалы, водопады, серпантины, карабкаться, взбираться, лавандовые поля
Камарг - болота, фламинго, белые лошади, черные бычки, ковбои, рыбалка, паэлья, деревня, рынок, велосипеды, жажда
Прованс - замки, руины, аббатства, амфитеатры, римская империя, папские владения, виноградники, вино, лаванда, охра, форты, крепости



Маршрут
_______________________________________________________________________

22. München -> San Remo (I) (826km)

23. San Remo -> Menton (F) (30km)

24. Monaco

25. Nice -> Antibes (20km)

26. Cannes -> Grasse (20km) -> мелкие деревушки на побережье

27. Поездка в Parque National du Verdon (80 km от Cannes) + озеро Bauduen (St. Croix)
--> Castellane
--> Moustier Sainte Marie и обратно на побережье
--> Valensole лавандовые поля (поезжайте из Валенсоля по направлению к Digne Les Bains или заведите в навигатор Puimoisson)

28. Nice -> Saint Tropez (75km из Cannes) -> Lavandou -> по побережью Route des Crettes -> Cap Canaille -> Cassis (120km)

29. Cassis и Сalanques, фьёрды и пляжи

30. Из Cassis рано утром через Ventabren (акведук) -> Les Baux de Provence -> Arles, весь день на Arles

31. Arles и Camargue (40km) -> St. Mariés de la Mer (заповедник с фламинго, белыми лошадями и черными бычками) -> 80км на велосипеде

01. Arles -> Nimes (32km)

02. Nimes -> Pont du Garde (33km) -> Avignon (30km) весь день на Avignon

03. Avignon -> Chateauneuf-du-Pape (вино!!!) -> Orange (30km)

04. Orange -> Abbaye de Sénanques -> Gordes (65km) -> Roussillon

05. Roussillon (Sentier des Ocres) -> Sisteron (100km)

06. Sisteron -> Como (I) (400km)

07. Como -> München (500km)
Ссылка17 комментариев|Оставить комментарий

6-ое кругосветное, 3-тье французское путешествие [авг. 27, 2012|12:50 pm]
Bagamut
Атлантическое побережье 2012 (6.8-23.8)

Итого 5000 км
Сроку 18 дней

Средний расход - 6 литров солярки на 100 км

Краткое содержание серии

Шампань - замки, шампанское, андулет
Бретань - замки, сидр, кальвадос, галеты, крепсы, мидии, устрицы, крабы, сыр, вереск, скалы, гранит, океан
Пуату и Аквитания - замки, виноградники, винокурни, коньяк, винодельни, бордо, дегустации, пляжи, океан
Гасконь - утки, гуси, жареные, тушеные, фуа гра, замки, тамплиеры, мощи, скалы, пещеры, каяки
Лангедок-Руссильон - замки, руины, вино, виноградники, баранина
Прованс - замки, равалины, вино, горы, лаванда, серпантины, тартар, баранина, южные берега Роны
Лазурный Берег - каланки, море, горы, буябес, омары, лангусты



Маршрут
__________________________________________

пн 06. München - Troyes (750km)

вт 07. Troyes - Vitré (450km)

ср 08. Vitré - Dinan (90km) - Dinard (25km)

чт 09. Dinard - Fort La Latte Plévenon - Cap Fréhel (40km) - Cote de Granit Rose (Perros Guirec - Ploumanac'h - Trégastel - Trébeurden) (130km)

пт 10. Ploumanac'h - Pointe du Raz (140km) - Quimper (55km)

сб 11. Quimper - Concarneau (30km) - Pornichet (180km)

вс 12. Pornichet - La Rochelle (220km)

пн 13. La Rochelle - Cognac (90km)

вт 14. Cognac (90km) - Chateau Brane Cantenac, Margaux и другие шато по дороге в Arcachon (100km + 100km)

ср 15. Arcachon - Dyne de Pyla (12km) - Cap Ferret (60km)

чт 16. Dyne de Pyla - St. Emilion (110km)

пт 17. St.Emilion - Brantome - Périgueux (100km) - Sarlat (70km)

сб 18. Sarlat - La Roque Gageac - Domme (15km) - Rocamadour (50km)

вс 19. Rocamadour - Carcassonne (260km)

пн 20. Carcassonne - Les Baux de Provence (250km) - Aix en Provence (75km)

вт 21. Aix - Cassis (60km)

ср 22. Cassis

чт 23. Cassis - München (1100km)
Ссылка32 комментария|Оставить комментарий

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]